Отечественному рэпперу зачастую сказать нечего.
То ли возраст, то ли качество серого вещества, а чаще и то и другое в
тесной связке не дают новых, интересных тем ему, а нам – причин слушать
русский рэп.
Кое-кто умеет сказать так, что и не упрекнешь
в отсутствии хорошего смыслового материала – пресловутые технические
характеристики делают свое дело. Однако, если рассматривать рэп не
просто как словесную эквилибристику и риторические упражнения, то
хотелось бы послушать людей с позицией, поспорить даже с ними,
заставить голову не только качаться, но думать. Есть обратная сторона –
полемичные тексты, бесхитростно проговоренные на корявый бит,
отбивающий любое желание их слушать. Иезекииль 25:17 переболел этим в
очень легкой степени на своем первом альбоме, но уже тогда было видно,
что это сильное и нужное явление.
"Засада. Крепче Стали" - не
полноценный альбом именно Иезекииля, а, по сути, сборник тусовки Засада
Продакшн. Сильнейшие моменты – когда Бледный и Ант берутся за микрофон
(Ант еще показал себя отличным битмейкером), но и остальные
(тяжеловесный во всех смыслах D-Man 55, Сангу дэ САО, Дэф, DJ Navvy) не
подвели.
Говорят люди из Засады о том, о чем многим
просто-напросто неловко (если не боязно) сказать. Достали приезжие,
ведущие себя как коренные. Навязываемый якобы "европейский" толерантный
взгляд на происходящее – того не обидь, этого не задень, негра негром
не назови (а в русском языке называть его по-другому просто глупо). О
том, что нет правды ни в провинциальном гопнике, ни в столичном гомике.
Достается и адептам американского рэпа, вернее, его бездумным
ксероксам. Засада и сама творит где-то в творческом поле Non-Phixion,
La Coka Nostra и социального французского хип-хопа, но, пользуясь этими
наработками, довольно успешно женит их с российской действительностью.
Рэпперам вообще посвящено немало едких строк "Крепче Стали" и в ответ
им придется придумать что-то убедительное. Но этой пустяшной, в
сущности, теме посвящено слишком много места на пластинке. Там, где
ждешь более острого поднятия, скажем, национальной темы, слышишь про
то, что нужно не выглядеть как черный рэппер, а выглядеть как белый
рэппер - тема интересная, но мелковатая. Справедливости ради надо
сказать, "Будь белым-2 (Будь самим собой)" и "Всем чертям назло!" - это
хорошие песни. Наверняка внимание слушателя остановится на агрессивном
гимне "Бейся! (сердце)", треке-издевке "Уличная Сага" и вторящем ему
"Гоп Стоп". Точно - на пронзительной песне "В городе где нет метро".
Вокал Анта, часто встречающийся в припевах – настоящее украшение
альбома.
У Засады Продакшн есть все шансы обзавестись своей и
немаленькой аудиторией. Кто-то из поклонников Centr, немного от
Многоточия, чуть от Касты и Ноггано, и конечно, околофутбольная
тусовка. Если к следующей пластинке им надоест смотреть на хип-хоп
жизнь вокруг, а это действительно не их поле для игры, то это может
случиться еще быстрее.
Треклист:
1. Крепче стали - Иезекииль 25:17, DJ Navvy (prod. Ант)
2. Пресс - Иезекииль 25:17 (prod. Ант)
3. Бейся! (сердце) - D-Man 55, Бледный, DJ Navvy (prod. Ант)
4. В городе где нет метро - Иезекииль 25:17, D-Man 55, п.у. Тато, Псих (prod. Ант)
5. Килиманджаро - Сангу дэ САО, Ант (prod. Ант)
6. Будь белым-2 (Будь самим собой) - Иезекииль 25:17 (prod. Ант)
7. Воздухземляудартрекмикрофонмозг - Дэф, Ант (prod. Ант)
8. 93 - Иезекииль 25:17, DJ Navvy (prod. DJ Navvy)
9. Индиго - Иезекииль 25:17 (prod. Ант)
10. Эрика Баду - Иезекииль 25:17 (prod. Ант)
11. Гоп-стоп - Дэфолиант (prod. Ант)
12. Чужое - Сангу дэ САО, Ант (prod. Ант)
13. В темпе сгорания - Тома Амот (DJ Navvy version)
14. Уличная сага - Bledman, Дэфолиант (prod. Ант)
15. Авангард андеграунда (Хоккей-2) - Иезекииль 25:17, D-Man 55 (prod. Ант)
16. Всем чертям назло! - Иезекииль 25:17, D-Man 55 (prod. Ант)
17. Эрика Баду - Иезекииль 25:17 (DJ Navvy rmx)
18. Будь белым-2 (Будь самим собой) - Иезекииль 25:17 (Кит rmx)
19. Эрика Баду - Иезекииль 25:17 (Ант rmx)
20. Крепче стали - Иезекииль 25:17 (King Shi rmx)