Какой резон в Reason ? Защита авторских прав. С помощью Reason, не
прибегая еще к каким-либо программным продуктам, музыкальную композицию
можно создать от начала и до конца (нельзя лишь записать голос певца).
Если вы пожелаете продолжить работу над произведением в другой
музыкальной программе - воля ваша. В программе есть средства для
экспорта музыкальных данных из проекта Reason в файлы, форматы которых
понимает любой звуковой или любой MIDI редактор. А если вам нужно
"всего лишь" опубликовать плод вашего труда в Интернет? На этот случай
в Reason предусмотрен особый тип файла проекта. В него невозможно
внести изменения. Точнее говоря, получив такой проект в свое
распоряжение, злоумышленник может и как угодно его кромсать, и заменять
в информационном окне ваше имя на свое, вот только сохранить
модифицированный проект в файле ему не удастся.
Действительно, получается не проект, а музыкальный аналог "цифровой
крепости" (кода с ключом, не поддающимся вскрытию), о которой столь
увлекательно написал в своем очередном бестселлере популярный ныне Дэн
Браун. Так что аранжируйте и сводите музыку в проекте Reason,
указывайте в нем свое имя и выкладывайте в Интернет. Рис.1. Reason - всё для синтеза музыки в одной упаковке.
К сожалению, "цифровая крепость" - это, скорее всего, лишь плод
воображения автора техногенных детективов. И, конечно, если
постараться, то и проект Reason не устоит. Но "взломщик" должен быть
очень квалифицированным. Не верится, что таковые встречаются среди
музыкантов. Поэтому для осуществления взлома проекта, защищенного
средствами Reason, понадобятся усилия не воришки-одиночки, а совместные
действия целой преступной группы, состоящей из заинтересованного
музыканта и умелого хакера. Но для того, чтобы ваша работа вызвала
столь сильный нездоровый интерес, она должна и в самом деле напоминать
"два бриллианта", причем не "в три карата", а несколько более весомых.
Вещь в себе Говоря о принципах построения программы Reason, следует
учитывать, что она является виртуальной студией, ориентированной на
применение встроенных программных обработок, эффектов, инструментов. В
отличие от большинства современных виртуальных студий Reason не
поддерживает DX- и VST-плагины и не предоставляет пользователю
возможность записи звука от внешних источников и воспроизведения
аудиотреков. Все, что необходимо для создания музыки с помощью этой
программы, имеется внутри нее. В результате реализации такой идеологии
обеспечена высокая надежность функционирования виртуальной студии и ее
относительно небольшая требовательность к ресурсам компьютера. Reason
имеет уникальный графический интерфейс, представляющий собой
виртуальную рэковую стойку, в которую можно добавлять нужные вам
виртуальные устройства. На виртуальных передних панелях устройств
расположены элементы коммутации и управления параметрами синтеза звука.
А на виртуальных задних панелях - входные и выходные разъемы.
Необходимые соединения выполняются виртуальными кабелями. Кроме
виртуальной стойки главное окно Reason содержит главное меню,
встроенный секвенсор и транспортную панель. Каждому виртуальному
инструменту, закрепленному в стойке, соответствует отдельный трек
секвенсора. В режиме записи на треке сохраняются данные автоматизации и
та информация, которая поступает от внешнего MIDI-контроллера
(MIDI-клавиатуры). При воспроизведении информация, хранящаяся на треке,
передается соответствующему виртуальному устройству. Рис.2. Коммутация с помощью кабелей - что может быть проще?
Повторимся: в Reason встроены все необходимые эффекты и обработки.
Это превращает собственно Reason и файлы с проектами в формате этой
программы в удобную среду обмена музыкальной информацией. Когда вы
пишете музыку в Reason и выкладываете ее в Интернет, либо, например,
пересылаете плоды своего творчества друзьям, то можете быть почти
абсолютно уверены, что, открыв проект в Reason, любой человек: а)
музыку в принципе услышит, б) услышит музыку такой, какой вы ее
замыслили. В тех виртуальных студиях, которые допускают использование
VST- или DX-плагинов, это проблематично. Дело в том, что всегда есть
желание улучшить звучание композиции, и редкий компьютерный музыкант
удержится от того, чтобы не применить в своем проекте плагины
"навороченных" синтезаторов и эффектов, не входящие в комплект поставки
виртуальной студии-хоста. А у человека, который получит возможность
познакомиться с вашим проектом, с большой вероятностью может не
оказаться необходимого набора плагинов (ведь количество находящихся в
обороте плагинов измеряется уже даже не сотнями и тысячами, а десятками
тысяч). В итоге, некоторые треки (а то и большинство треков) при
попытке воспроизведения проекта просто окажутся "немыми". Рэк высотой
до небес Итак, Reason - это, в сущности, рэковая стойка, которую вы
можете разворачивать, то так, то эдак, и наращивать, наращивать,
наращивать, покуда здравый смысл не возмутится или компьютер не
перестанет "тянуть". Запас виртуальных устройств и таких же кабелей
достаточен, чтобы воплотить в музыке самые смелые фантазии. Если бы вы
попытались реализовать подобную конструкцию "в металле", то даже самый
толстый кошелек не позволил бы задействовать и десятой доли аналогичных
по назначению и функциям реальных приборов. Чем же мы располагаем?
Прежде всего, в Reason имеются микшеры Mixer 14:2
(четырнадцатиканальный) и Line Mixer 6:2 (шестиканальный упрощенный),
транспортная панель, встроенный секвенсор. Встроенный секвенсор делится
на две основные секции. В левой секции доступны атрибуты треков, в
правой - содержимое треков. Над треками выполняются все мыслимые
операции редактирования: вырезка и копирование треков в буфер обмена;
вставка треков из буфера обмена, удаление и дублирование выделенных
треков. У встроенного секвенсора имеются разные режимы отображения и
редактирования музыкальной информации. В режиме аранжировки вы можете
оперировать целыми блоками MIDI-информации: переносить их с одной
позиции трека в другую, а также перемещать с одного трека на другой и
т. п. В режиме редактирования вы можете просматривать и редактировать
отпечатки клавиш, данные автоматизации. Инструментов для синтеза звука
в Reason очень много, и каждый из них по-своему интересен. Драм-машина
Redrum формирует звуки десяти выбранных вами ударных инструментов. В
нее можно загружать любые сэмплы в форматах WAV, AIFF, SoundFont 2, REX
с любым разрешением, с любой частотой сэмплирования, в формате стерео
или моно. Redrum обладает встроенным секвенсором и развитым
инструментарием редактирования патчей и паттернов. Redrum можно
использовать в качестве тон-генератора - управлять им по MIDI с
внешнего MIDI-устройства (программы) или со встроенного секвенсора
Reason. В специализированный плеер барабанных лупов DR. REX LOOP PLAYER
можно загружать барабанные лупы в форматах REX (файлы с расширениями
RCY и REX). При воспроизведении лупа для каждой его доли можно
установить свой набор значений параметров (интервал транспонирования по
высоте, громкость, панорама и т. д.). REX является синтезатором:
барабанные лупы модулируются фильтрами и генераторами, благодаря чему
можно сильно изменять характер звучания лупа. Модуляция осуществляется
во время воспроизведения, а сами сэмплы не претерпевают никаких
изменений. NN-19 DIGITAL SAMPLER является простым виртуальным прибором,
в котором реализованы все основные функции сэмплера: использование
мультисэмпла в качестве осциллятора (основного звукового генератора), а
также модуляция осциллятора генераторами низкой частоты, генератором
огибающей, обработка фильтрами. В комплект поставки Reason входит
большое количество звуковых файлов и файлов-патчей для NN-19, которые
содержат описания раскладок сэмплов по MIDI-клавиатуре и параметры их
модуляции. NN-XT Advanced Sampler - продвинутый сэмплер. В отличие от
NN-19 он: * поддерживает многослойность (зоны разных сэмплов могут
пересекаться на MIDI-клавиатуре); * позволяет задать собственные
параметры синтеза для каждой из зон; * способен воспроизводить разные
сэмплы с различными значениями параметров синтеза, зависящими от
значения параметра Velocity; * имеет 8 стереофонических выходных
каналов: разные сэмплы могут быть обработаны разными эффектами,
выведены на разные линейки микшера; * обеспечивает более полную
поддержку звуковых банков формата SoundFont 2: из этих банков можно
загружать как отдельные сэмплы, так и пресеты. Кроме того, в NN-XT
можно загружать пресеты от NN-19. SUBTRACTOR POLYPHONIC SYNTHESIZER -
полифонический (многоголосный) псевдоаналоговый синтезатор, формирующий
монофонический аудиосигнал. В инструменте реализованы мультипликативный
и аддитивный методы синтеза, имеются осцилляторы, фильтры, модуляторы,
генераторы огибающих. Предусмотрено большое количество элементов
регулировки значений параметров синтеза. Malstrom Graintable
Synthesizer - полифонический синтезатор, в котором используется
оригинальный метод синтеза, называемый Graintable (гранулярная таблица)
и являющийся гибридом гранулярного синтеза и Wavetable-синтеза. В
основе метода лежат сэмплы, которые в результате сложных преобразований
уже разбиты разработчиками на отдельные гранулы. MATRIX Analog Pattern
Sequencer - паттерновый секвенсор. Сам по себе MATRIX не генерирует
звук, зато он позволяет управлять другими устройствами. В памяти MATRIX
могут храниться несколько паттернов, которые выбираются с помощью
кнопок. На дисплее можно не только наблюдать содержимое текущего
паттерна, но и рисовать с помощью курсора мыши. Последовательность
столбиков в нижней части дисплея соответствует моментам
звукоизвлечения, а высота каждого столбика по умолчанию пропорциональна
значению Velocity (этот параметр MIDI-сообщения соответствует громкости
звучания ноты). Виртуальное устройство ReBirth Input Machine позволяет
подключить к Reason другой продукт Propellerhead Software - ReBirth
RB-338 версии 2.0.1 или более поздней, объединяющий в себе два
одноголосных синтезатора и две драм-машины с паттерновыми секвенсорами.
ReBirth имитирует звучание культового синтезатора Roland TB-303 и драм
машин TR-808, TR-909. Все эти инструменты обладают специфическим и
узнаваемым звучанием. Устройства SPIDER AUDIO MERGER & SPLITTER и
SPIDER CV MERGER & SPLITTER не синтезируют звук. Они являются
вспомогательными и предназначены для коммутации других инструментов и
эффектов. Combinator - специализированное устройство, позволяющее
объединять различные инструменты и эффекты в одно целое, коммутировать
их между собой, сохранять конфигурацию устройств и все их настройки в
одном патче.
Рис.3. Malstrom - можно "накрутить" любой звук
В Reason вы обнаружите все необходимые обработки: * MClass Equalizer
и PEQ-2 Two Band Parametric EQ - параметрические эквалайзеры; * ECF-42
Envelope Controlled Filter - фильтр, управляемый генератором огибающей;
* MClass Compressor - компрессор с доступом к каналу управления; *
MClass Maximizer - максимайзер (устройство, увеличивающее кажущуюся
громкость); * COMP-01 AUTO MAKE-UP GAIN COMPRESSOR - компрессор с
автоматической регулировкой компенсирующего усиления. А эффекты,
реализованные в Reason, сосчитать очень нелегко: * DDL-1 DIGITAL DELAY
LINE - дилэй; * CF-101 CHORUS/FLANGER - хорус/флэнжер; * PH-90 PHASER -
фэйзер; * UN-16 UNISON - унисон; * RV-7 DIGITAL REVERB - простой
ревербератор; * RV7000 Advanced Reverb - продвинутый ревербератор; *
D-11 FOLDBACK DISTORTION - простой дистошн; * Scream 4 SOUND
DESTRUCTION UNIT - процессор эффектов, основанных на преднамеренном
искажении сигнала; * BV512 vocoder - вокодер; * MClass Stereo Imager -
преобразователь стереообраза.
Рис.4. Scream - в искажениях есть своя прелесть
Словом, маловероятно, что такого инструментария вам может оказаться
недостаточно для создания интересно звучащей композиции.Ну а если
все-таки захочется еще чего-либо совсем уж экзотического? Тогда
используйте Reason совместно с другими музыкальными приложениями.
Вообще-то необходимость в этом может возникнуть в двух ситуациях: когда
возможностей Reason уже не хватает для того, чтобы реализовать все ваши
замыслы, и когда, работая в другом музыкальном приложении, вы хотите
использовать средства синтеза, имеющиеся в Reason. Reason подключается
к музыкальным приложениям в качестве клиента ReWire. Хостом может
служить, например, одна из следующих программ (о них уже шла речь в
предыдущих статьях): * профессиональный мультитрековый звуковой
редактор Adobe Audition; * профессиональные виртуальные студии
Steinberg Cubase SX и Cakewalk SONAR; * виртуальная студия Image Line
FL Studio, принадлежащая к той же ценовой категории, что и Reason,
однако в отличие от Reason позволяющая осуществлять запись/сведение
звуковых треков.
Автор: Р. Петелин, Ю. Петелин.
Источник: http://pcmusic.ru/reason-0
http://pcmusic.ru/
|