Суббота, 28.09.2024, 18:37
Главная
Регистрация
Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы
Минуса [3]
Альбомами и по отдельности
Сэмплы, лупы, и т.п. [2]
Водео уроки [3]
Ещё [2]
Программы, плагинны итд итп
Статьи, книги, самоучители по звуку [3]
Сведение, Мастеринг, Запись, Как и с чем всё это едят..
Oпрос
Хочешь, что бы на каждой странице играла музыка?
Всего ответов: 94
Главная » 2009 » Февраль » 11 » Какой резон в Reason? 2
Какой резон в Reason? 2
14:21
Какой резон в Reason ? Защита авторских прав. С помощью Reason, не прибегая еще к каким-либо программным продуктам, музыкальную композицию можно создать от начала и до конца (нельзя лишь записать голос певца). Если вы пожелаете продолжить работу над произведением в другой музыкальной программе - воля ваша. В программе есть средства для экспорта музыкальных данных из проекта Reason в файлы, форматы которых понимает любой звуковой или любой MIDI редактор. А если вам нужно "всего лишь" опубликовать плод вашего труда в Интернет? На этот случай в Reason предусмотрен особый тип файла проекта. В него невозможно внести изменения. Точнее говоря, получив такой проект в свое распоряжение, злоумышленник может и как угодно его кромсать, и заменять в информационном окне ваше имя на свое, вот только сохранить модифицированный проект в файле ему не удастся.

Действительно, получается не проект, а музыкальный аналог "цифровой крепости" (кода с ключом, не поддающимся вскрытию), о которой столь увлекательно написал в своем очередном бестселлере популярный ныне Дэн Браун. Так что аранжируйте и сводите музыку в проекте Reason, указывайте в нем свое имя и выкладывайте в Интернет.
Рис.1. Reason - всё для синтеза музыки в одной упаковке.

К сожалению, "цифровая крепость" - это, скорее всего, лишь плод воображения автора техногенных детективов. И, конечно, если постараться, то и проект Reason не устоит. Но "взломщик" должен быть очень квалифицированным. Не верится, что таковые встречаются среди музыкантов. Поэтому для осуществления взлома проекта, защищенного средствами Reason, понадобятся усилия не воришки-одиночки, а совместные действия целой преступной группы, состоящей из заинтересованного музыканта и умелого хакера. Но для того, чтобы ваша работа вызвала столь сильный нездоровый интерес, она должна и в самом деле напоминать "два бриллианта", причем не "в три карата", а несколько более весомых. Вещь в себе Говоря о принципах построения программы Reason, следует учитывать, что она является виртуальной студией, ориентированной на применение встроенных программных обработок, эффектов, инструментов. В отличие от большинства современных виртуальных студий Reason не поддерживает DX- и VST-плагины и не предоставляет пользователю возможность записи звука от внешних источников и воспроизведения аудиотреков. Все, что необходимо для создания музыки с помощью этой программы, имеется внутри нее. В результате реализации такой идеологии обеспечена высокая надежность функционирования виртуальной студии и ее относительно небольшая требовательность к ресурсам компьютера. Reason имеет уникальный графический интерфейс, представляющий собой виртуальную рэковую стойку, в которую можно добавлять нужные вам виртуальные устройства. На виртуальных передних панелях устройств расположены элементы коммутации и управления параметрами синтеза звука. А на виртуальных задних панелях - входные и выходные разъемы. Необходимые соединения выполняются виртуальными кабелями. Кроме виртуальной стойки главное окно Reason содержит главное меню, встроенный секвенсор и транспортную панель. Каждому виртуальному инструменту, закрепленному в стойке, соответствует отдельный трек секвенсора. В режиме записи на треке сохраняются данные автоматизации и та информация, которая поступает от внешнего MIDI-контроллера (MIDI-клавиатуры). При воспроизведении информация, хранящаяся на треке, передается соответствующему виртуальному устройству. Combinator
Рис.2. Коммутация с помощью кабелей - что может быть проще?

Повторимся: в Reason встроены все необходимые эффекты и обработки. Это превращает собственно Reason и файлы с проектами в формате этой программы в удобную среду обмена музыкальной информацией. Когда вы пишете музыку в Reason и выкладываете ее в Интернет, либо, например, пересылаете плоды своего творчества друзьям, то можете быть почти абсолютно уверены, что, открыв проект в Reason, любой человек: а) музыку в принципе услышит, б) услышит музыку такой, какой вы ее замыслили. В тех виртуальных студиях, которые допускают использование VST- или DX-плагинов, это проблематично. Дело в том, что всегда есть желание улучшить звучание композиции, и редкий компьютерный музыкант удержится от того, чтобы не применить в своем проекте плагины "навороченных" синтезаторов и эффектов, не входящие в комплект поставки виртуальной студии-хоста. А у человека, который получит возможность познакомиться с вашим проектом, с большой вероятностью может не оказаться необходимого набора плагинов (ведь количество находящихся в обороте плагинов измеряется уже даже не сотнями и тысячами, а десятками тысяч). В итоге, некоторые треки (а то и большинство треков) при попытке воспроизведения проекта просто окажутся "немыми". Рэк высотой до небес Итак, Reason - это, в сущности, рэковая стойка, которую вы можете разворачивать, то так, то эдак, и наращивать, наращивать, наращивать, покуда здравый смысл не возмутится или компьютер не перестанет "тянуть". Запас виртуальных устройств и таких же кабелей достаточен, чтобы воплотить в музыке самые смелые фантазии. Если бы вы попытались реализовать подобную конструкцию "в металле", то даже самый толстый кошелек не позволил бы задействовать и десятой доли аналогичных по назначению и функциям реальных приборов. Чем же мы располагаем? Прежде всего, в Reason имеются микшеры Mixer 14:2 (четырнадцатиканальный) и Line Mixer 6:2 (шестиканальный упрощенный), транспортная панель, встроенный секвенсор. Встроенный секвенсор делится на две основные секции. В левой секции доступны атрибуты треков, в правой - содержимое треков. Над треками выполняются все мыслимые операции редактирования: вырезка и копирование треков в буфер обмена; вставка треков из буфера обмена, удаление и дублирование выделенных треков. У встроенного секвенсора имеются разные режимы отображения и редактирования музыкальной информации. В режиме аранжировки вы можете оперировать целыми блоками MIDI-информации: переносить их с одной позиции трека в другую, а также перемещать с одного трека на другой и т. п. В режиме редактирования вы можете просматривать и редактировать отпечатки клавиш, данные автоматизации. Инструментов для синтеза звука в Reason очень много, и каждый из них по-своему интересен. Драм-машина Redrum формирует звуки десяти выбранных вами ударных инструментов. В нее можно загружать любые сэмплы в форматах WAV, AIFF, SoundFont 2, REX с любым разрешением, с любой частотой сэмплирования, в формате стерео или моно. Redrum обладает встроенным секвенсором и развитым инструментарием редактирования патчей и паттернов. Redrum можно использовать в качестве тон-генератора - управлять им по MIDI с внешнего MIDI-устройства (программы) или со встроенного секвенсора Reason. В специализированный плеер барабанных лупов DR. REX LOOP PLAYER можно загружать барабанные лупы в форматах REX (файлы с расширениями RCY и REX). При воспроизведении лупа для каждой его доли можно установить свой набор значений параметров (интервал транспонирования по высоте, громкость, панорама и т. д.). REX является синтезатором: барабанные лупы модулируются фильтрами и генераторами, благодаря чему можно сильно изменять характер звучания лупа. Модуляция осуществляется во время воспроизведения, а сами сэмплы не претерпевают никаких изменений. NN-19 DIGITAL SAMPLER является простым виртуальным прибором, в котором реализованы все основные функции сэмплера: использование мультисэмпла в качестве осциллятора (основного звукового генератора), а также модуляция осциллятора генераторами низкой частоты, генератором огибающей, обработка фильтрами. В комплект поставки Reason входит большое количество звуковых файлов и файлов-патчей для NN-19, которые содержат описания раскладок сэмплов по MIDI-клавиатуре и параметры их модуляции. NN-XT Advanced Sampler - продвинутый сэмплер. В отличие от NN-19 он: * поддерживает многослойность (зоны разных сэмплов могут пересекаться на MIDI-клавиатуре); * позволяет задать собственные параметры синтеза для каждой из зон; * способен воспроизводить разные сэмплы с различными значениями параметров синтеза, зависящими от значения параметра Velocity; * имеет 8 стереофонических выходных каналов: разные сэмплы могут быть обработаны разными эффектами, выведены на разные линейки микшера; * обеспечивает более полную поддержку звуковых банков формата SoundFont 2: из этих банков можно загружать как отдельные сэмплы, так и пресеты. Кроме того, в NN-XT можно загружать пресеты от NN-19. SUBTRACTOR POLYPHONIC SYNTHESIZER - полифонический (многоголосный) псевдоаналоговый синтезатор, формирующий монофонический аудиосигнал. В инструменте реализованы мультипликативный и аддитивный методы синтеза, имеются осцилляторы, фильтры, модуляторы, генераторы огибающих. Предусмотрено большое количество элементов регулировки значений параметров синтеза. Malstrom Graintable Synthesizer - полифонический синтезатор, в котором используется оригинальный метод синтеза, называемый Graintable (гранулярная таблица) и являющийся гибридом гранулярного синтеза и Wavetable-синтеза. В основе метода лежат сэмплы, которые в результате сложных преобразований уже разбиты разработчиками на отдельные гранулы. MATRIX Analog Pattern Sequencer - паттерновый секвенсор. Сам по себе MATRIX не генерирует звук, зато он позволяет управлять другими устройствами. В памяти MATRIX могут храниться несколько паттернов, которые выбираются с помощью кнопок. На дисплее можно не только наблюдать содержимое текущего паттерна, но и рисовать с помощью курсора мыши. Последовательность столбиков в нижней части дисплея соответствует моментам звукоизвлечения, а высота каждого столбика по умолчанию пропорциональна значению Velocity (этот параметр MIDI-сообщения соответствует громкости звучания ноты). Виртуальное устройство ReBirth Input Machine позволяет подключить к Reason другой продукт Propellerhead Software - ReBirth RB-338 версии 2.0.1 или более поздней, объединяющий в себе два одноголосных синтезатора и две драм-машины с паттерновыми секвенсорами. ReBirth имитирует звучание культового синтезатора Roland TB-303 и драм машин TR-808, TR-909. Все эти инструменты обладают специфическим и узнаваемым звучанием. Устройства SPIDER AUDIO MERGER & SPLITTER и SPIDER CV MERGER & SPLITTER не синтезируют звук. Они являются вспомогательными и предназначены для коммутации других инструментов и эффектов. Combinator - специализированное устройство, позволяющее объединять различные инструменты и эффекты в одно целое, коммутировать их между собой, сохранять конфигурацию устройств и все их настройки в одном патче. Malstrom

Рис.3. Malstrom - можно "накрутить" любой звук

 

В Reason вы обнаружите все необходимые обработки: * MClass Equalizer и PEQ-2 Two Band Parametric EQ - параметрические эквалайзеры; * ECF-42 Envelope Controlled Filter - фильтр, управляемый генератором огибающей; * MClass Compressor - компрессор с доступом к каналу управления; * MClass Maximizer - максимайзер (устройство, увеличивающее кажущуюся громкость); * COMP-01 AUTO MAKE-UP GAIN COMPRESSOR - компрессор с автоматической регулировкой компенсирующего усиления. А эффекты, реализованные в Reason, сосчитать очень нелегко: * DDL-1 DIGITAL DELAY LINE - дилэй; * CF-101 CHORUS/FLANGER - хорус/флэнжер; * PH-90 PHASER - фэйзер; * UN-16 UNISON - унисон; * RV-7 DIGITAL REVERB - простой ревербератор; * RV7000 Advanced Reverb - продвинутый ревербератор; * D-11 FOLDBACK DISTORTION - простой дистошн; * Scream 4 SOUND DESTRUCTION UNIT - процессор эффектов, основанных на преднамеренном искажении сигнала; * BV512 vocoder - вокодер; * MClass Stereo Imager - преобразователь стереообраза.

Scream Рис.4. Scream - в искажениях есть своя прелесть

 

Словом, маловероятно, что такого инструментария вам может оказаться недостаточно для создания интересно звучащей композиции.Ну а если все-таки захочется еще чего-либо совсем уж экзотического? Тогда используйте Reason совместно с другими музыкальными приложениями. Вообще-то необходимость в этом может возникнуть в двух ситуациях: когда возможностей Reason уже не хватает для того, чтобы реализовать все ваши замыслы, и когда, работая в другом музыкальном приложении, вы хотите использовать средства синтеза, имеющиеся в Reason. Reason подключается к музыкальным приложениям в качестве клиента ReWire. Хостом может служить, например, одна из следующих программ (о них уже шла речь в предыдущих статьях): * профессиональный мультитрековый звуковой редактор Adobe Audition; * профессиональные виртуальные студии Steinberg Cubase SX и Cakewalk SONAR; * виртуальная студия Image Line FL Studio, принадлежащая к той же ценовой категории, что и Reason, однако в отличие от Reason позволяющая осуществлять запись/сведение звуковых треков.

Автор: Р. Петелин, Ю. Петелин.


Источник: http://pcmusic.ru/reason-0


http://pcmusic.ru/

Просмотров: 988 | Добавил: Mr_X | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Партнёры
Рейтинг сайтов:

1
Статистика:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | |